Мусоровозы представляют собой разновидность специальной техники, которая широко используется в коммунальном хозяйстве для эффективного сбора и перевозки мусора. Однако приобретение данного вида машин требует взвешенного подхода, так как на сегодняшний день они имеют самые разнообразные виды конструкций, различаются вместимостью, а также способами загрузки и выгрузки мусора.
Содержание:
Чаще всего мусоровозы используют для того, чтобы перевозить твердые коммунальные (бытовые) отходы. Иногда их могут применять для транспортировки крупногабаритного мусора или того, который может содержать опасные для здоровья или окружающей среды вещества, такие как химические отходы, медицинские отходы, электроника и т.д.
Такая техника имеет различные конструктивные особенности, касающиеся как обустройства бака, в который загружается необходимая компонента, так и принципа организации загрузки.
По грузоподъемности выделяют малые, среднестатистические транспортные средства и машины с высокой тоннажностью.
При этом, независимо от особенностей конструкции, а также возможного объема перевозимого мусора, такой спецтранспорт должен обязательно изготавливаться с учетом существующих норм и стандартов отрасли. Последние разработанные ГОСТы в этом направлении:
В этих нормативных документах также имеется перечень специфических эксплуатационных моментов, на которые следует обращать пристальное внимание.
Далее стоит рассмотреть разные виды мусоровозов с точки зрения их конструкции и обеспечиваемых функций.
Данный вид спецтехники с точки зрения конструктивных особенностей может иметь:
Там, где необходимо обеспечить сбор мусора на узких улицах или в местах с ограниченным доступом, используются малотоннажные мусоровозы с объемом кузова 8 м3. Они успешно маневрируют в тех местах, где не могут проехать крупногабаритные машины.
В большинстве стран мира такие типы спецтехники применяют в том случае, когда реализуется двухстадийная система по сбору и транспортировке мусора.
Конструкция автотранспорта в этом случае выполнена в виде кузова самосвального типа. Иногда для повышения эффективности работы она дополняется специальным кантователем или оснащается механизмом для прессовки мусора.
К категории малотоннажных мусоровозов относится Смоленский мусоровоз СМ 8 на базовом шасси JAC N120, а также его возможные модификации на шасси ISUZU, МАЗ 4371, 4381, КАМАЗ Компас, JAC N90, Компас 9, Компас 12.
Мусоровозы создаются по зарубежным технологиям, используются материалы и детали, превосходящие отечественные аналоги по качеству и эксплуатационным характеристикам. Для усиления конструкции и снижения веса бункера используется сталь европейского производства — она обладает высокой прочностью на разрыв и способна противостоять механическим повреждениям.
Конструкция выталкивающей плиты располагается близко к передней стенке бункера, что позволяет транспортировать больше отходов. Жизненный цикл оборудования повышается благодаря использованию европейской стали HARDOX в составе загрузочного устройства.
К среднетоннажным мусоровозам относится Смоленский мусоровоз СМ 16-01 на базовом шасси МАЗ 5340С2, а также его модификации с шасси КАМАЗ 53605, JAC N200.
Двухосный СМ 16 на базе МАЗ 5340C2 с колесной формулой 4х2 предназначен для транспортировки отходов по участкам дорог, где отсутствует твердое покрытие. Дорожный просвет был увеличен с 400 мм до 650 мм, что дает мусоровозу возможность работать в условиях бездорожья.
Машина обеспечивает эффективное уплотнение мусора: коэффициент прессования составляет 1:7, усилие прессования — 32 000 кгс. Благодаря этому в его бункер-накопитель объемом 17,5 куб. м помещается 110 контейнеров емкостью 1 100 л каждый.
Конструкторам удалось сохранить высокую скорость прессования при давлении 180 бар вместо 250 бар за счет изменения конструкции гидроцилиндров — использования поршневой камеры вместо штока.
К крупнотоннажным мусоровозам относятся Смоленский мусоровоз СМ 18 на базовом шасси КАМАЗ 65115, а также СМ 22 на базовом шасси МАЗ 6312, SHACMAN SX3258, FAW CA3250.
Этот мусоровоз оснащен опрокидывающимся контейнером, оборудованным гребенкой и рычажными захватами, позволяющими работать с евроконтейнерами и контейнерами других размеров. Мусоровозы с объемом кузова 23 м3 обладают вместительным загрузочным бункером, что позволяет использовать контейнеры различных размеров.
Гидроцилиндр прижимной пластины надежно фиксирует все типы контейнеров. Ловитель емкостей позволяет открывать круглые и полукруглые крышки в автоматическом режиме.
Функции управления находятся на компактной панели управления на загрузочном устройстве, что повышает эргономичность и помогает снизить риск получения травм. Встроенные в цилиндры концевые выключатели снижают вероятность гидроударов и пиковые нагрузки, а также минимизируют шум при работе погрузчика.
Портальный подъемник используется для управления бункерными контейнерами для сбора крупногабаритного мусора размера «лодка», объемом от 5 до 8 м3 и грузоподъемностью до 4 тонн. Подъемник работает за 25 секунд при подъеме и за 35 секунд при опускании. Кроме того, подъемник оснащен функцией «встряхивания» в конце цикла разгрузки для обеспечения тщательной разгрузки контейнера. Длину цепей можно регулировать с помощью специальных укорачивающих замков.
На сегодняшний день спектр мусоровозов, оторые предлагает своим покупателям ООО «Завод КДМ», максимально широк и разнообразен как по конструктивному принципу строения спецтехники, так и по обеспечиваемому функционалу.
Обращаясь к нам за покупкой данной спецтехники, клиенты получают:
Наши дополнительные услуги включают в себя возможность переоборудования спецтехники по заказу потребителя. Это дает возможность получить идеальную компоновку спецтехники для решения конкретной задачи. Также мы обеспечиваем потребителей всем спектром необходимых запасных частей на каждую модель автомобиля. Это дает возможность оперативно устранить неполадку или поломку на минимальном промежутке времени и вернуть технику в строй.